Eminem: Чем больше ненавидят, тем сильнее любят Таков главный творческий принцип этого исключительно талантливого и чрезвычайно противоречивого артиста. Будущий кумир миллионов родился в бедной семье. Не самая хорошая наследственность – двое его родственников покончили жизнь самоубийством, да и сам Маршалл предпринимал попытку суицида – и непростые жизненные условия серьезно расшатали его нервную систему. Он воспитывался без отца, а новые мужчины матери вряд ли могли заменить его для слабого худого мальчика. Его обижали в школе, его унижали на улице, в общем благодарить за счастливое детство ему было некого. После того, как дядя Ронни принес Эму кассету Ice-T, подросток открыл для себя новый мир – мир хип-хопа. Новые и новые записи дяди все сильнее увлекали Маршалла, вызывая желание быть не просто гостем в этом мире, но и полноправным действующим лицом. И конечно играть только роли первого плана. Заметив в своих инициалах сходство с названием конфеток M&M's, Маршалл Мэттерс решил, что именно таким будет его рэп-псевдоним. Правда M&M вскоре трансформировался в идентично звучащий Eminem. Но путь в рэп для шоколадной конфетки в белой оболочке не был прост. Когда Маршалл уже стал тем, кем он стал – Великим и Ужасным Эминемом – один из главных его противников, рэппер и издатель Benzino, раздобыл старинные записи Эминема, в которых он называет черную женщину сукой, и раздул очень громкий скандал, заклеймив белого рэппера расистом. Как тогда называть тех подростков, что завидев юного Эминема читающим рэп, принимались кричать: "Белый, убирайся вон, играй свой рок-н-ролл!". Но Маршалла это не останавливало. Он был одержим желанием стать звездой рэпа и расовые нападки его не пугали. В конце концов, до появления Элвиса Пресли многие думали, что и рок-н-ролл – исключительно черная музыка. Эминем выступал в клубах Детройта, оттачивал навыки баттлового МС, готов был состязаться со всеми и каждым – и побеждал, побеждал… Постепенно Эминем перестал быть изгоем и белой вороной – с ним начинают сотрудничать другие рэпперы из Города Моторов. Эм входил в состав команды New Jacks, потом Soul Intent. Выпущенный в 1995 году андеграунд-сингл этой группы стал первой записью Эминема. На обратной стороне винила вместе с ним читал рэппер Proof, ставший одним из инициаторов образования коллектива D-12. Рождение дочки вынуждало Эминема искать дополнительные источники заработка, рэп денег не приносил – одним словом, это был не самый простой период в его жизни. В 1996-ом году он выпускает свой дебютный альбом "Infinite", который, к сожалению, не приносит денег ни артисту, ни издающей компании. Его покидает подруга и запрещает видеться с любимой дочкой. Эминем все чаще находит забвение в алкоголе и наркотиках, депрессует и комплексует, и, наконец, выпускает на свободу того зверя, который скрывался внутри – персонального Мистера Хайда, личную психологическую отдушину, того кто открыто говорит все, что боится высказать Маршалл. Эминем придумал себе двойника, свое темное второе я, и нарек его Slim Shady. Параноидальная на первый взгляд идея принесла свои плоды. Новые тексты – мрачные, едкие, циничные и глумливые – больше не давали поводов говорить, что он копирует Nas или Jay-Z. Страшные откровения о своем жизненном опыте, беспощадные слова об окружающем мире, о себе самом, и что шокировало сильнее всего – о самых близких людях: все это стало визитной карточкой Slim Shady. 1997-ой стал переломным годом в карьере Эминема. Он выпускает альбом Slim Shady EP и его кассета попадает к Dr. Dre, одному из самых влиятельных продюсеров сегодняшнего хип-хопа, на чьих плечах ответственность за успех таких артистов и групп как Snoop Doggy Dogg и NWA. По легенде Дре нашел кассету Эминема на полу гаража Джимми Йовина, президента лейбла Interscope. На самом деле Эма разглядели после того как он занял второе место в битве МС под названием Rap Olympics, состоявшемся в Лос-Анджелесе. Именно там Йовин получил кассету и передал ее Dre. Тот вдохновился и немедленно связался с рэппером из Детройта. При личной встрече самое серьезное удивление Dre вызвали даже не навыки МС, а цвет его кожи. Но уже пару часов спустя они принялись за работу. Сингл "Just Don't Give a Fuck", выпущенный в 1998-ом году и ставший этаким пробным шаром, превзошел все ожидания. И уже в 1999-ом увидел свет его альбом "Slim Shady LP" – то, что можно считать официальным дебютом рэппера. Многогранный талант Эминема, его искусная техника и выдающиеся тексты в музыкальной огранке Доктора Дре засверкали во всем своем великолепии. Поприветствовав публику в забавном треке "My Name Is", Slim Shady дал понять, что он здесь не для шуточек и быстро огорошил ее историей "97'Bonnie & Clyde", где папа рассказывает дочке, как он убил маму. Альбом вызвал оживленную полемику, но принес более трех миллионов проданных копий. Эминем удостоился чести поучаствовать на альбоме самого Дре "Dr. Dre 2001", после чего выбросил на рынок свой следующий диск "Marshall Matters LP". Конкуренты были изящно уложены на лопатки – в первую же неделю пластинка разошлась тиражом свыше 1 700 000 копий. Треки "The Real Slim Shady", "Stan" (давший путевку в жизнь молодой британской певице Dido) и "Way I Am" стали суперхитами. В то же время, не утихает критика, протестующая против его неполиткорректных высказываний и неприкрытой гомофобии. Мама Эминема судится с сыном из-за нелестных отзывов о ней в его текстах. Его окружают скандалы, венцом которых становится вооруженное нападение на человека, поцеловавшего его жену (правда, пистолет Эминема не был заряжен). Чтобы заставить критиков приумолкнуть, Эминем выступает на церемонии Грэмми дуэтом с геем Элтоном Джоном. Они исполняют песню "Stan", а в финале заключают друг друга в объятья. Месседж недвусмыленный – геи, перестаньте третировать меня через подконтрольные вам средства массовой информации, а лучше помогайте мне продавать пластиночки! Помирившись с пиндосами, Эминем снова принялся за работу. В 2001-ом он возродил свой детройтский коллектив D-12 и выпустил их альбом – весьма и весьма провокационного содержания. В том же 2001-ом он сыграл самого себя в автобиографическом фильме "Восьмая Миля". А в 2002-ом разнузданным клипом "Without Me" заявил, что, похоже, без него всем слишком скучно. И посильно развеселил, поиздевавшись над Limp Bizkit, отшлепав Moby и переодевшись Осамой Бен-Ладеном (и это после событий 11 сентября!). Альбом "Eminem Show" дал понять, что шоу продолжается. Собрав букет наград – от премий MTV до Оскара за лучшую песню к фильму ("Lose Yourself" из саундтрека к "Восьмой миле"), Эм взял паузу и весь 2003-ий пребывал где-то за кулисами, расчистив сцену для нового игрока, своего протеже 50 Cent. Зато 2004-ый год оказался для Эминема воистину стахановским. Он представил публике второй альбом D-12, спродюсировал какой уже по счету посмертный релиз Тупака, а также представил миру свой очередной диск. "Encore" определенно не самый выдающийся релиз Эминема. Он смахивает на пересказанную в четвертый раз одну и ту же историю. Но скандальный клип "Just Lose It", где Эм не щадит Майкла Джексона, суровый политический гимн "Mosh" и официальное предложение мира лагерю Benzino (отвергнутое тем) "Like Toy Soldiers" помогли этому альбому взять планку 4 000 000 копий.
Источник: http://www.rap.ru/artists/&pos_id=4095 |