Несмотря на юный возраст (ему только 19), Dizzee Rascal уже продал на мировом рынке больше копий своих альбомов, чем любой другой британский MC. «За исключением The Streets» – вносит поправку сам Dizzee, сидя в офисе своей новой студии в Западном Лондоне. Его детство и юность прошли на другом полюсе – в бедных кварталах Восточного Лондона. Так что переезд в благополучный спокойный район для бывшего гопника и хулигана – уже немалое достижение, наглядно свидетельствующее о его успехе. «Я продаю больше дисков, чем любой британский рэппер", - сообщает Dizzee с нескрываемой гордостью, - «и это еще одно доказательство, что реальный английский хип-хоп – это вовсе не те говнюки, что до сих пор делают биты как у DJ Premier и читают рэп, как читали в 1986 году в Бронксе. Может быть их раздражает, что люди, которые придумывают новый бит, новое звучание, имеют успех. Меня же просто злят эти ублюдки, которые говорят обо мне: «Да какой это рэп, это garage». А это просто новая форма музыки. Рэп многолик, в нем существует множество подстилей и направлений – люди обязаны это признавать». Атипичный хип-хоп трудного ребенка Когда-то Dizzee знали под именем Dylan Mills. Безотцовщина и малолетний преступник, из той категории, что принято называть "трудными детьми". Помнится, в моей нормальной советской школе подобных не вписывающихся в рамки было принято списывать в специальные классы коррекции – дабы не разлагали личным примером неиспорченных деток. Как правило, подобные отроки ясно представляют, куда их занесет кривая, поэтому осознанно становятся на скользкий путь, вскоре пополняя армию уголовников. Дилану повезло – он жил не в Советском Союзе. Педагогически более подкованные учителя школы в Ист-Лондоне (аналог московского Новокосино, пробуждающего в памяти строки шансона Сергея Шнурова "…дома как коробки/ хочешь жить – набивай кулаки") увлекли трудного подростка такой вещью, как электронная музыка. Проводя свободное время у школьного компьютера, Дилан не по годам быстро постигал азы написания электронной музыки. От первых экспериментов в стиле 2step/garage, он пришел к рэпу – весьма необычному. Атипичный хип-хоп, отвергший каноны американского олдскула и повернувшийся лицом к британской электронике получил от газетчиков название grime. "С самого начала я никогда не говорил, что сочиняю grime. Я делаю разные вещи. И нравится вам это или нет, но я никогда не помещаю себя в рамки какого-то одного жанра. Это слишком скучно". Хип-хоп воришка Гангста-рэп с британскими корнями полюбился публике. В прошлом остались мелкие кражи и движения с лондонской шпаной, хотя кличка Rascal (то есть воришка, жулик) приклеилась к нему намертво. После них (вместо них или вместе с ними – сейчас уже и не выяснить) была уличная команда Roll Deep Crew. Оттуда вышло немало достойных – например, еще один талантливый британец Wiley, который пашет одно с Dizzee поле. Свой стиль Wiley называет eski (от "эскимо"), и это очень похоже на то, что делает Dizzee. "Я не думаю, что каждый, кто пишет музыку, должен придумывать ей свое специфическое название. Так мы растащим весь хип-хоп на субкультуры. Eski – так Wiley называет то, что он делает" – говорит Diz о бывшем вожаке Roll Deep Crew. Поговаривали, что Wiley многому научил Dizzee Rascal`a. Сам Dizzee опровергает: "Не думаю, что Wiley оказал на меня такое влияние, как об этом говорят. Хотя мы делаем похожую музыку, с такими, знаете ли, сверхнизкими басами. Wiley не причисляет себя к хип-хопу, он называет свой стиль eski – но почему я должен поступать также?" Вместе с Prodigy, против Америки Летом 2003-го года на свет появился промо-тираж сингла "I Luv U". Клубы зашлись в танце, критики писались кипятком. 18-тилетний подонок, привыкший к компании районной шпаны, неожиданно попал в зону пристального внимания прессы, разглядевшей под непрезентабельной личиной МС-новатора и незаурядного музыканта. Dizzee Rascal оказался личностью, здорово встряхнувшей английский хип-хоп. Им занялся лейбл XL, раскрутивший когда-то легендарных The Prodigy. В том же 2003 году Diz записал знаковый для своего времени альбом "Boy In The Corner". Есть выражение – уйти по-английски, не попрощавшись. Dizzee Rascal пришел в хип-хоп по английски. Без приглашения. "Наша индустрия, наши радиостанции не привыкли видеть таланты в Англии. Все смотрят в сторону Америки. Позволяют им приходить сюда и делать все что вздумается. Так происходит не только с рэпом – и в других жанрах артисты гонятся за Америкой. Посмотрите на Францию – они сильны, они независимы, они делают то, что считают нужным. На французском радио есть правило, которое требует, чтобы 60 процентов выходящей в эфир музыки была французской. Это очень правильная вешь". Заокеанские соратники Тем не менее, даже в его типично английском саунде, американский рэп оставил свой след. Вряд ли это мог быть Нью-Йорк с его строгостью и монотонностью. Скорее это южный рэп – не зря Diz называет в числе своих фаворитов продюсеров Mannie Fresh из Cash Money и DJ Paul из Three 6 Mafia. "Когда я начинал слушать хип-хоп, это был westcoast", - вспоминает он. – "Я по уши погрузился в творчество 2рас. Первым, кто меня покорил на восточном побережье, стал Jay-Z. Но Lil` Jon, Three 6 Mafia и все их южные соратники – это со мной навсегда. На некоторые треки которые я написал, они здорово повлияли. Мне нравится UGK. Короче, я фан Юга". Как выясняется, эта любовь взаимна. В числе знаменитостей фан-клуба Dizzee Rascal`a состоят Bun B из UGK и Andre 3000 из Outkast("Представляешь, он на самом деле меня слушал! Ему очень нравится "Sittin` Here"). Отвязанный фрик из Outkast звонил Диззи по телефону, чтобы засвидетельствовать свое уважение. Это не единственный знак признания заслуг Dizzee. Он ездил в тур вместе с Jay-Z и принял деятельное участие в треке "Lucky Star" у весьма одаренных электронщиков Basement Juxx. Юнца засыпали титулами, призами и номинациями. Даже американский журнал The Source назвал его в числе пяти лучших иностранных (то есть неамериканских) рэпперов 2004 года. Страусы-хэйтеры Но популярность - это всегда медаль с двумя сторонами. Многие в Англии ненавидят Dizzee. Он комментирует это очень сдержанно. "Это просто страх. Некоторые люди не понимают моей музыки, им нужны только Jehst, Klashnekov и Task Force – говорю без какой-либо неприязни к этим артистам. Но я слишком сильно от них отличаюсь. А их поклонники спрятали голову в песок и твердят как заклинание: Diz – это не хип-хоп". Второй альбом "Showtime" вышел на XL Recordings осенью 2004 года. Ему предшествовали многочисленные слухи об американизации саунда. Прекрасно зная о намерении Dizzee утвердиться в Америке, критики заранее предрекли, что индивидуальность будет принесена в жертву тренду. Опасения оказались излишними – самобытность никуда не делась. Видимо дело в том, что талант – это такая вещь, которую не продать и не спрятать. Дискография Boy in the Corner /XL / 2003 Showtime / XL / 2004 использованы материалы Hip-Hop Connection
Источник: http://www.rap.ru/artists/&pos_id=2535 |