В показаниях, которые дал Тупак в 1995 г., когда его попросили объяснить несколько песен с альбома “2pacalypse Now”, он сказал, что это его прием, представлять центрального персонажа через того, о ком он может построить рассказ. Потому что он полагает, что “прежде, чем вы сможете понять то, что я подразумеваю, вы должны знать как жил я или люди, о которых я говорю..., вы не обязаны соглашаться со мной, а только понимать то, о чем я говорю. Сострадание, чтобы показать сострадание”. Он также сказал, что он не пропагандировал насилие против полиции, а просто рассказывал истории, которые описывали действительность для молодых черных людей, включая предостерегающие истории, в которых насилие против полиции часто ведет к смерти или тюремному заключению. На одном треке он говорит: “They claim that I'm violent just cuz I refuse to be silent” (“Они утверждают, что я творю насилие, только потому, что я отказываюсь молчать”). Песня, которая оказалась наиболее популярной на этом альбоме, называлась “Brenda's Got a Baby”. Тупак сказал, что он написал эту песню после прочтения газетной статьи о двенадцатилетней девочке, которая забеременела от кузена и выбросила своего младенца в печь для сжигания отходов. На вопрос прокурора, рассматривал ли он песню в качестве политического заявления, Тупак сказал: “Да... до того, как вышла эта песня, ни один рэппер мужского пола никогда не говорил о проблемах, которые были у женщин, это, во-первых. Во-вторых, в ней говорится о сексуальных приставаниях к детям, о семьях, которые извлекают материальные блага из наличия детей (т.е. получают дополнительные денежные пособия на детей – прим. МарСа), о бедности, о том, как проблемы одного человека могут затрагивать целое общество. О том, как невиновные незаслуженно страдают. О наркотиках, злоупотреблении наркотиками, разрушенных семьях..., о том, как она не смогла бросить младенца, понимаете, о связи, которая есть между матерью и ее ребенком и о том, что женщины должны иметь право делать выбор”. Рэп-музыка печально знаменита наличием лирики, которая унижает женщин. Хотя Тупак, казалось бы, был защитником женщин в “Brenda's Got a Baby”, а также в более поздней песне “Keep Ya Head Up”, у него также были и женоненавистнические тексты. В “Tha' Lunatic”, другой песне с “2pacalypse Now”, он хвастался: “This is the life, new bitch every night” (“Это - жизнь, новая телка каждую ночь”). В показании на вопрос, как он может объяснить эти противоречивые чувства, он ответил: “Я написал это, когда мне было семнадцать... здесь говорится о персонаже, чем-то вроде меня, который только что вошел в рэп-бизнес, у которого не было девушек, а теперь их куча, и он получает так много сексуального внимания, что оно не выходит у него из головы. Он - Рудольф Валентино и Фрэнк Синатра, он – кто угодно... он может получить любого, кого захочет... я актер и я был поэтом. Так что я чувствовал..., что я должен рассказать о многоплановой природе человека... Человек может быть женофобом и сострадательным одновременно. Я был таким. Посмотрите на “Tha' Lunatic” и посмотрите на “Brenda's Got a Baby”. Тупак переехал в Лос-Анджелес в начале 1992 г. и истории, которые он рассказывал в своей музыке, начали более определенно отражать, что жизнь банд становилась для него все притягательнее.“Каждая банда хотела считать его своим, - говорит его сводный брат Морис Хардинг (Maurice Harding), рэппер, известный как Mopreme. - Обложка “Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z…” (второго сольного альбома Тупака) была красной, поэтому все сначала подумали, что он был членом Bloods”. Но хотя он тусовался с Bloods и даже чаще с их врагами Crips, Тупак не присоединялся ни к одной из банд. Он был в основном наблюдателем и летописцем, мудрым прагматиком в своем подходе к людям и получению опыта. Южный Центр Лос-Анджелеса, похожий скорее на иностранное государство в пределах города – настолько своеобразны и причудливы традиции банд, культура и законы, которые управляют ими, был самой богатой территорией, которую он когда-либо видел. “Он должен был быть рядом с этим поэтом, сутенером, головорезом (thug) - он мог вытянуть все от каждого из них и это становилось частью его самого, - сказал Man Man, друг, который переехал вместе с Тупаком из Северной Калифорнии в Лос-Анджелес и стал его дорожным менеджером. - Он начал тусоваться с бандитами (thugs). Он вытягивал это из них и затем использовал в своей музыке и выступлениях. Люди могли сказать: “Фреда только что убили...”, и следующая вещь, которую вы узнавали, что это уже попало в его песню... Он говорил: “Если Вы не знаете, что происходит в гетто, знайте, что именно это и происходит”. Тупак был чрезвычайно ранимым, что добавляло аргументов к обвинению, что он не “настоящий” гангстер. Несмотря на хвастливую мужественность, которая была необходима, чтобы в общественном восприятии доминировал его образ гэнгста-рэппера, его пока рассматривали в качестве ученика. Тупак сказал в показании, что когда он переехал в Лос-Анджелес, у него “не было ни рогатки, ни ножа, я даже не имел острых когтей”. Но вскоре он купил пистолет и стал упражняться в стрельбе в тире. Он стал качать свое небольшое гибкое тело танцора, покрывать торс татуировками. Но даже при этом, его лицо, если увидеть его в момент отдыха - тонкое, обреченное, двуполое, с ясными глазами с длинными ресницами - имело тенденцию предавать его. Но он был непоколебимо сильным. “Его раздражало, когда говорили, что он “фальшивый гэнгста-рэппер”, - сказал мне Mopreme. - Он говорил, “Я вышел из грязи! Вы все должны аплодировать мне! Я сделал это, несмотря на гетто. Я сделал это, несмотря на школу без освещения. Я настоящий. Мы одинаковые!” К 1993 г. казалось, что жизнь банд полностью овладела Тупаком. Ссоры и аресты следовали одни за другими. Он был вовлечен в драку с водителем лимузина в Голливуде, пытался ударить местного рэппера бейсбольной битой во время концерта в Мичигане, “коллекционировал” обвинения в преступлениях и гражданские иски. По мнению Man Man’а и других, многие из этих инцидентов были следствием того, что кто-то пытался ущемить право Тупака на исполнение жесткой лирики. “Люди испытывали его, - объясняет Man Man. - И Пак чувствовал: “Я должен доказать, что я тверд. Я скажу им: “Большинство гангстеров - люди, которые мечтают о том, чтобы им не нужно было бы быть такими жесткими”. Тупак, а также под его влиянием Man Man и еще один друг, сделали себе татуировку “50 NIGGAZ”, символизирующую черный союз внутри пятидесяти штатов. Слово “nigga” в лексиконе Тупака означало “Never Ignorant Getting Goals Accomplished” (“Не невежда, достигающий своих целей”). В “Words of Wisdom” он читает: “Niggas, what are we going to do? Walk blind into a line or fight. Fight and die if we must, like niggas” (“Ниггеры, что мы будем делать? Ходить вслепую по линии или бороться. Бороться и умереть, если необходимо, как ниггеры”). “Раньше я никогда не хотел иметь это слово, вытатуированным на мне, - сказал мне Man Man. - Но Пак сказал: “Мы возьмем это слово, которое они использовали против нас и повернем его против них..., чтобы сделать его позитивным”. Когда Тупак сделал себе татуировку “Thug Life”, его менеджера Watani Tyehimba, бывшего члена Черных Пантер, который знал Тупака с детства, чуть не хватил удар. “Я сказал: Что ты сделал? - вспоминает Tyehimba. - Мы поговорили об этом, и стало ясно, что он сделал это, чтобы быть уверенным, что он никогда не забудет прежних лишений, никогда не забудет, откуда он вышел. Он разрывался между двумя мирами”.
|